Wacken Open Air 2017

Wacken Open Air 2017
Долго думал, как начать репортаж о 28-м Вакене. Ничего, кроме уже упоминавшейся в прошлогоднем репортаже фразы из мультика «Жил был пес» в голову приходить не хотело. Потому что, несмотря на все заверения оргов про вложенные в дренирование миллионы евро, на все крутившиеся в Сети видео с участием различной техники — экскаваторов, трубоукладчиков, других машин непонятного назначения, толп рабочих, копающих какие-то канавы, укладывающих в них какие-то трубы – ничегошеньки не изменилось в фестивальной зоне с прошлого года, на нижнем, так сказать, уровне! Все те же(впрочем, традиционные в это время года на севере Германии) дожди накануне – и все та же жидкая субстанция повсюду, где прошло хотя бы больше трех человек… Мы все-же надеялись на лучшее, но напрасно…Похоже, орги сыграли в любимую народную игру «крэкс-пэкс-фэкс» и закопали деньги в землю в буквальном смысле… Либо все это было фикцией. Факт остается фактом – не изменилось – ни-че-го! Но, впрочем, не смотря ни на что, никаких мероприятий, запланированных в рамках фестиваля, никто отменять не собирался, поэтому, как водится, обо всем по порядку.

Начнем с того, что изменения все же произошли. Во-первых, зачем-то переименовали основные сцены. Теперь вместо привычных Black, TrueMetal и Party они называются соответственно Faster, Harder и Louder, что в общем-то, соответствует главному слогану фестиваля, но до причины ребрендинга мы так и не докопались. Во-вторых, все души и туалеты на территории феста, расположенные в контейнерах, за которые раньше приходилось платить, теперь бесплатные (что неудивительно , учитывая резко возросшую цену билета) – однако, их по-прежнему не хватает. В третьих, основная музыкальная программа начиналась уже в среду (как мы помним, ранее в среду проходили только выступления в рамках Wacken Metal Battle) – правда, как и раньше, доступ в основную фестивальную зону был закрыт до четверга, все действо происходило в огромной палатке Bullhead Circus. Ну ,и, для рестлинга построили большую палатку вместо прошлогодней маленькой. Вот , пожалуй, и все организационные изменения. Да, еще одно – в фестивальную зону, как было сказано , «из соображений безопасности» , в качестве, так сказать, «ручной клади», было разрешено проносить только Метал-бэги, выдаваемые при обмене билетов на браслеты, причем, только этого года выпуска. Содержимое этого мешка осталось традиционным – полиэтиленовый плащ, фляжка (похудевшая в размерах), беруши, презерватив, наклейка, нашивка, пластырь, ручка – то есть, все самое-самое необходимое ))) к этому добавили прозрачное пластиковое портмоне, куда можно было положить деньги, документы, телефон…Как и в предыдущие годы, в кемпинг можно было заехать до официального открытия и, как и раньше, стоило это 20 ойро с носа. Кстати, в кемпинге каждый год происходят изменения. Народ обживается все более основательно. Если ещё несколько лет назад верхом комфорта считался павильон 3х3, туристические кресла и мангал, а шезлонги и диваны выглядели как что-то экзотическое и экстравагантное, то сейчас люди строят целые городки с огромными павильонами, целыми кухнями различных бытовых приборов, генераторами, собственными туалетами и т.д. Совсем не редкость сейчас жилые прицепы и кемперы. Хотя, по-прежнему нет точек электропитания, но народ решает и эту проблему , привозя генераторы… В общем, быт на фесте налажен на высоком уровне, впрочем, без особого участия со стороны администрации, что , конечно же, огорчает. Да, и еще, если кому интересно — никаких следов широко разпиаренного пивопровода в фестивальную зону мы не нашли -наверное, его закопали слишком глубоко и может быть даже потеряли. Шутка.

Теперь по составу участников. Излишне говорить, да и все уже привыкли, что организаторы в последние годы, находясь в эйфории от мгновенных солд-аутов, не очень то напрягались в плане хэдлайнеров, да и вообще , состава участников. Удалось заманить кого-нибудь типа Iron Maiden — хорошо, не удалось — да и ладно, все равно народ билеты то раскупил, послушают кого-нибудь попроще. В этом году, наверное напуганные отсутствием солд-аута, организаторы все же собрали впечатляющую команду. Список громких имен точно перевалил за два , а то и три десятка. Но, впрочем, по порядку.

Среда 2 августа

Как уже говорилось, в этом году кроме талантов из Metal Battle (кстати, победили молодые мексиканцы Jet Jaguar, играющие смесь спид-трэш-хэви в олдскульном варианте — не самый лучший выбор жюри, как мне кажется, были группы и поинтереснее, но им, как говорится виднее) на среду были запланированы сеты групп из основного списка, да еще каких! Flotsam&Jetsam, Crowbar, Ugly Kid Joe, Annihilator! Любая из этих групп — из тех, чье название пишут на афише фестивалей оригинальным шрифтом — то есть, из обоймы со-хэдлайнеров как минимум, как они оказались в палатке, (хоть и такой огромной) вместе с , простите, молодняком, да еще и в среду — загадка для нас. Сеты правда были короткие, не более 40 минут. У Annihilator например получилось всего 9 песен, и, несмотря на наличие песни (Twisted Lobotomy) с еще не вышедшего нового альбома , релиз которого назначен на начало ноября, истинным фанатам явно не хватило (нам в том числе):

Suicide Society
King of the Kill
No Way Out
Set the World on Fire
W.T.Y.D.
Twisted Lobotomy
Alison Hell
Phantasmagoria
Encore:
Human Insecticide

Четверг 3 августа

Это традиционно день, точнее ночь “для того, чтобы запомниться” (Night to remember) — когда на главных сценах выступают группы одна другой знаменитее. Их немного, но они как на подбор. В этом году задачу заставить толпу запомнить вакенский четверг были призваны такие динозавры металлической сцены, как Europe, Status Quo, Ross The Boss, Accept… День традиционно открывал коллектив организаторов (так считается хотя Thomas Jensen уже пару лет не брал в руки бас-гитару) Skyline со своими каверами и гимнами, не обошлось и без гостей — неизменная Doro Pesch спела гимн Вакена и кавер на свою же песню эпохи Warlock — All We Are. Затем бывший гитарист и один из основателей Manowar Росс Фридман с группой имени себя Ross The Boss продвинул-таки творчество “Богов Металла” в вакенские массы — каверы на хиты периода его бытности на Олимпе в 1993-1988 годы — Fighting The World, Kill With Power, Hail And Kill и другие очень тепло принимались публикой, которая активно подпевала вокалисту Марку Лопесу. Все-таки у Manowar очень много поклонников по всему миру, и очень жаль, что по каким-то неведомым нам причинам (it’s all about money?) сами “Боги” так и не доехали до Вакена, и , вполне вероятно, что никогда уже не доедут, учитывая анонсированный на конец этого года Final Tour. После Росса на сцену Faster вышли легенды шведского рока Europe. Ну что сказать? Наверное , пора дядькам уже завершать карьеру (надо было сделать это еще в прошлом году, отпраздновав 30-летие их бессмертного хита The Final Countdown) — последний отсчет давно уже перешел в отрицательную область. От былого звонкого голоса Джоуи Темпеста не осталось и следа. Может, с выпуском альбома Bag Of Bones и планировался камбэк, но мне кажется этого не произошло. И то, что вакенская поляна была полна народу — это скорее всего оттого, что на сценах в шатре в это время ничего особо интересного не происходило, хотя, безусловно, у группы есть верные поклонники, ностальгирующие по временам Последнего отсчета, который, кстати исполняли очень дружно, видимо, стремясь помочь Джоуи, так и норовившему все испортить. А после шведов на сцене появились совсем уже древние Status Quo, музыку которых и металлом назвать нельзя — когда они начинали, такого понятия еще просто не существовало! Вот тут уже феномен огромной толпы объяснить труднее — во-первых, в Bullhead Cirсus начались выступления серьезных исполнителей, во-вторых, пик популярности британцев пришелся на время, когда большая часть публики еще даже не родилась. Создалось впечатление, что народ собрался посмотреть, а вдруг с музыкантами что-нибудь случится (Все-таки, фронтмену Френсису Росси уже под 70, дай ему бог здоровья), ну и конечно спеть In The Army Now. Однако, обошлось, все поплясали под финальные каверы на песни легендарных рок-н-рольщиков Джона Фогерти и Чака Берри и после небольшой паузы на сцену вышли одни из хэдлайнеров этого вечера — Accept. Вот это было шоу, длившееся два с лишним часа и состоящее аж из трех частей! Надо отметить, что выступление происходило накануне официального релиза нового альбома The Rise Of Haos, назначенного на 4-е августа, с заглавной песни с этого альбома Die By The Sword признанные лидеры тевтонского металла и начали свой сет. Затем последовала нетленная Restless And Wild, потом еще одна премьера с нового альбома — Koolаid. Завершали первую часть две песни с первого и предпоследнего альбомов группы с Марком Торнильо в качестве вокалиста — Pandemic и Final Journey После этого все музыканты внезапно куда-то делись, а на сцене появилась толпа людей, вооруженных всяческими скрипками, виолончелями, пюпитрами и следом вернулся сияющий (во всех смыслах — лысой головой и белозубой улыбкой) Вольф Хоффман. Оказалось, вторая часть — это перформанс его сольного альбома Headbangers Symphony с Пражским симфоническим оркестром. Для нас это явилось настоящим сюрпризом (хотя об этом даже было написано в буклете, но мы же книжек не читаем). Потом подтянулись и остальные участники группы, за исключением Торнильо. Дружная компания исполнила шесть композиций по мотивам произведений классиков мировой музыки с многочисленными соло Хоффмана естественно, а когда публика начала потихоньку грустить от невозможности подпевать, вернулся Марк, а оркестр остался и уже все вместе они исполнили третью часть, состоящую из 10 композиций и включающую как хиты времен Диркшнайдера, так и боевики эпохи Торнильо. Тут уже никто не остался равнодушным. Вот полный сет-лист выступления:

Die by the Sword
2. Restless and Wild
3. Koolaid
4. Pandemic
5. Final Journey

Wolf Hoffmann solo with Czech National Symphony Orchestra

6. Night on Bald Mountain (Modest Mussorgsky cover)
7. Scherzo (Fryderyk Chopin cover)
8. Romeo and Juliet (Pyotr Ilyich Tchaikovsky cover)
9. Pathétique (Ludwig van Beethoven cover)
10. Double Cello Concerto in G Minor (Antonio Vivaldi cover)
11. Symphony No. 40 in G Minor — K.550 (Wolfgang Amadeus Mozart cover)

Accept with Czech National Symphony Orchestra

12. Princess of the Dawn
13. Stalingrad
14. Dark Side of My Heart
15. Breaker
16. Shadow Soldiers
17. Dying Breed
18. Fast as a Shark
19. Metal Heart
20. Teutonic Terror
21. Balls to the Wall

Казалось бы , на этом можно было и закончить Night to remember — уже и так было достаточно, что запоминать. Ан нет. Организаторы решили окончательно добить разомлевшую публику и выпустили в качестве самых-самых хэдлайнеров Volbeat. Казалось, поднять градус после сета Accept уже невозможно, однако Михаэлю Поульсену сотоварищи это тем не менее удалось. 19 композиций со всех 6 альбомов как одна непрерывная песня — датчане не давали передохнуть ни мгновения. Ближе к концу на сцене появился Барни Гринуэй из Napalm Death, давний друг Михаэля и соавтор песни Evelyn, которую они дружно и исполнили, причем, Барни кривлялся и гримасничал, как и в своей родной группе (видно , не стал выходить из образа, позже мы узнали, что его подвезли на микроавтобусе прямо после выступления ND в Bullhead City Circus). Видно, ностальгия по славному дэтовому прошлому (когда-то он начинал в команде, играющей именно в этом стиле) не оставляет Михаэля. Закончили ребята свое выступление любимой всеми Still Counting, которую все дружно пели хором. Отличное завершение. Сет-лист:

The Devil’s Bleeding Crown
2. Wild Rover of Hell
3. Heaven nor Hell / A Warrior’s Call
4. Lola Montez
5. Let It Burn
6. Doc Holliday
7. Sad Man’s Tongue
(«Ring of Fire» by Johnny Cash as intro)
8. Soulweeper
9. Black Rose
10. For Evigt
11. Slaytan
12. Dead but Rising
13. Seal the Deal
14. Black Bart
15. Hallelujah Goat
16. Goodbye Forever
(dedicated to Chris Cornell and Chester Bennington)
17. Evelyn
(with Barney of Napalm Death)
18. Fallen
19. Still Counting

А в это время в большом шатре Bullhead City Circus тоже было на что посмотреть. Те, кто пренебрег шоу Accept и Volbeat, могли окунуться в атмосферу блэк- и дэт-метала, причем эти стили сознательно или случайно были поделены между двумя сценами в огромной палатке, и сменяли друг друга. Aborted на Headbangers Stage сменяли Imperium Dekadenz на W.E.T. Stage, потом зал взрывали бруталы Brujeria в неизменных банданах, закрывающих лица и обвешанные мачете, после них призывал помолиться польский коллектив блэк-металлических монахов Batushka (или Батюшка, как будет угодно), затем без перерыва из публики выбивали мозги Марк “Барни” Гринуэй и оставшийся на сцене после выступления Brujeria, но снявший повязку (хотя и с ней он легко узнается по прическе а-ля Папа Карло) Шэйн Эмбери — Napalm Death верны раз и навсегда взятому направлению движения. Выступление команды блэкарей на Headbangers Stage завершали Mayhem, продолжившие капуцинскую тему, заданную Батюшкой и бродившие по сцене в плащах с капюшонами, утопая в полумраке и волнах зубодробильных риффов Некробутчера, бластбитов Хеллхаммера и воплей покрытого толстым слоем корпспейнта Аттилы. Дэтовская тусовка достойно ответила сетом Nile….После этого те, из слушателей, кто еще оставался в живых, могли насладиться метал-караоке. Думаю, тут тоже было , что запомнить. Да, забыл сказать. Поскольку накануне ночью шел дождь, впечатление от концертов слегка портила жидкая грязь, несмотря на то, что днем дождя практически не было и даже появлялось солнце, она толстым слоем покрывала инфилд, отбивая все желание перемещаться между сценами, да и вообще куда-либо, кроме бара или кемпинга. В этом отношении в шатре было лучше.

Пятница 4 августа

Ночью, как обычно , шел дождь (забегая вперед, скажу , что и днем он тоже периодически шел). В связи с этим количество грязи никак не хотело уменьшаться. Про погоду у меня всё. Про выступления — такое ощущение, что составители программы задались целью запутать фанатов того или иного жанра. Так , например, секция дэт-метала похоже исчерпала свои ресурсы накануне вечером и смогла делегировать на первую из главных сцен — на Faster Stage только одного своего представителя — Memoriam. Было это неприлично рано, в 11 часов, однако в огромной толпе фанатов Вакена всегда найдется некоторое количество тех, кому не спится по разным причинам, вот и сейчас нашлись поклонники у бирмингемской группы, составленной из бывших участников Benediction и Bolt Thrower, так что им не было взаимно скучно в столь ранний час. Далее градус бескомпромиссного дэта на этой сцене плавно сошел на нет усилиями американцев Sanctuary, играющих несколько странноватую смесь хэви, павера , да еще и с элементами трэша и прогрессива. После них по плану градус должны были снова поднять воссоединившиеся Morbid Angel, однако что-то пошло не так с паспортом у кого-то из них, из-за чего пришлось отменить все летние европейские выступления. Оргам срочно пришлось делать рокировку и врезультате ее вместо Ангелов на большой сцене оказалась Sonata Arctica, вытащенная откуда-то из палатки, да еще и субботней. Какой тут уже дэт? Тони Какко, выглядевший издали как тинейджер в нелепой майке без рукавов и с дурацкой стрижкой в духе школьных исполнителей нью-метал, однако продемонстрировал, что голосом своим владеет еще вполне прилично. Особенно ему удались пара старых хитов времен Эклиптики и Сайленс: Full Moon и Black Sheep. Финнов сменили Trivium, слегка заматеревшие (шутка ли, уже 20 лет на сцене), но все такие же бодрые, жаль только, звук слегка подкачал, потом выступали Исан с Emperor — вот кто не устает удивлять, имея внешность классического ботана, выдает сумасшедший драйв, при этом даже не выходя из образа. Мощный дядька. А закрывал сцену легендарный, но похоже стоптавшийся мастер шок-хоррор метала Marylin Manson. Шокировать кого-бы то ни было ему уже не очень то удается, выглядит он сильно постаревшим, ну и выступление очень скучное. Как он вообще попал в хэдлайнерское время на одну из главных сцен — непонятно.

На второй главной сцене, Harder Stage, дела обстояли чуточку лучше. По крайней мере, выступавшие на ней группы хоть и являли в совокупности странное смешение стилей, но отличались добротностью. Этакие крепкие середнячки. Начинали итальянцы Lacuna Coil, затем был прекрасный сет Grave Digger — Крис Болтендаль сделал ставку на хиты из среднего периода своего творчества , и не прогадал. Огромная толпа дружно подпевала на Excalibur, The Clans Are Marching и Heavy Metal Breakdown и была весьма счастлива, к тому же, после приличного ливня немного распогодилось, через облака проглядывало небо и даже иногда солнце. Настроение поднималось. Да, сет-лист Диггеров:

Healed By Metal
Killing Time
The Dark of the Sun
Knights of the Cross
Lionheart
The Ballad of Mary (Queen of Scots)
The Round Table (Forever)
Excalibur
Morgane le Fay
Rebellion (The Clans Are Marching)
Heavy Metal Breakdown

После них здесь играла фолк а-ля In-Extremo местная группа Saltatio Mortis. Не самое худшие подобие, надо сказать, хоть и на любителя. А немцы — очень большие любители всего такого, энтузиазма в подпевках было едва ли не больше, чем на предыдущем шоу. Еще бы, ведь по-немецки поют, свои же! (хотя и предыдущие в общем то не чужие были, хоть и уровнем явно повыше, но язык не тот). Зато в следующем сете мастеров смычка финнов Apocaliptica никаких проблем с языком ни у кого не возникло. Еще бы, ведь играли Металлику, практически весь свой первый альбом, в ознаменование юбилея его выхода. А язык Металлики понятен всем металхэдам. Хоть и не было тогда у финнов барабанов, а сейчас на сцене красовалась футуристического вида установка, которая отнюдь не простаивала.Однако, все же упор был сделан на оригинальное исполнение, которому тем не менее вторил многоголосый вакенский хор. Сет-лист:

Enter Sandman
Master of Puppets
Sad but True
Fade to Black
Fight Fire With Fire
Nothing Else Matters
Creeping Death
For Whom the Bell Tolls
Orion
Escape
Battery
Seek & Destroy
One

Кульминацией выступлений на этой сцене были Megadeth во главе с раздобревшим, но все таким же техничным и быстрым Дэйвом Мастейном. Начав с Hangar18 и Wake Up Dead с альбома Peace sells…мегадетовцы двинулись сквозь все творчество, постоянно перемежая старые композиции вещами из прошлогоднего альбома Dystopia, чтобы в итоге снова вернуться в кульминации к Peace Sells и Rust In Peace…Я как то всегда критически , мягко говоря, относился к творчеству Рыжего Дэйва, но тут он впечатлил даже меня. Сет-лист:

Hangar 18
Wake Up Dead
In My Darkest Hour
The Threat Is Real
Sweating Bullets
Conquer or Die!
Lying in State
Poisonous Shadows
Trust
Fatal Illusion
Tornado of Souls
Dystopia
Symphony of Destruction
Mechanix
Peace Sells
Encore: Holy Wars… The Punishment Due

На других сценах стоит отметить выступление неформатных метал-рэперов Clawfinger под проливным дождем, любимую группу девочек всех стран и народов Kissing Dynamite — не потому, что они были так уж хороши, у потому что их группа поддержки, в которую даже входил кто-то из родственников, прошла до Вакена 666 миль (не километров!), пешком! Ребята топали целый месяц, но добрались -таки к началу феста! Сильные выступления Grand Magus и Prong , а также ветеранов трэша Sacred Reich.

Суббота 5 августа Наконец-то наступил день без дождя, но поскольку мы уже не верили ничему, продолжали ходить в дождевиках и резиновых сапогах. Тем более, что грязь-то никуда и не делась. Открывать последний день феста выпало Джеффу Бессере и Possessed. Как он смог подняться в такую рань — загадка, мы например не смогли, поэтому пропустим его выступление (чтобы увидеть потом на Брутал Ассолт), как пропустим и игравших одновременно на третьей сцене Rage/Вот это жалко, потому что совсем недавно они выпустили новый альбом и наверняка играли вещи оттуда, не говоря о том, что всегда приятно услышать еще и любимые хиты. Но не сложилось, будем ловить их в туре, тем более, что сет был совсем короткий, всего 7 песен. Зато успели посмотреть часть выступления Beyond The Black, как раз с кавера на Motorhead’овскую Love Me Forever, одну из немногочисленных баллад в исполнении Лемми. Дженни Хабен исполняет ее очень проникновенно, на горящем рояле, прям аж слеза прошибает. Вообще, группа сыграла практически все хиты с обоих альбомов, сет был очень сильный, несмотря на ранний час. Следом на второй большой сцене начали молотить Макс и Игорь Кавалера, а мы пошли на третью сцену смотреть на ска-группу Russkaja, игравшую одновременно с братьями. К нашему удивлению посмотреть на Георгия и его ребят собралось едва ли не больше народу, чем на бразильцев.
Сет был как всегда живой, с вовлечением народа в действо, все основные песни дружно горланили немцы, которые, предположу, вряд ли понимали , о чем там поется, но энтузиазма при этом у них было не отнять. “Трактор”, “Энергия”, “Гоп-стоп”, “Wake me up” — все, что удалось вспомнить, к сожалению, не смог найти плей-лист, но было очень весело и позитивно. Иногда отходили в сторону послушать, что же там поделывают бразильцы. Игорь в основном стучал в барабаны, а Макс перекрикивался с толпой. Правда, в какой-то момент они собрались и даже исполнили “ Ace Of Spades”, довольно сносно, но это и все, чем они запомнились. Потом были Heaven Shall Burn и Poverwolf, а мы видев и тех и других много раз и не ожидая ничего нового, пошли взглянуть на Ральфа Шипперса и Primal Fear. Однако, ничего нового мы не получили и тут — здоровенный Ральф как всегда пел пронзительным фальцетом, что выглядело несколько странно (впрочем, как обычно, если не смотреть, диссонанса не возникает). Поэтому мы решили передохнуть и набраться сил перед основными шоу заключительного дня, первым из которых было выступление настоящего Мастера хоррор-металла, мистера Alice Cooper и его команды. Шоу наших ожиданий не обмануло — были декорации , и монстры, и аццкая медсестра, и гигантский Франкенштейн в соответствующей песне, и традиционное отсечение головы Купера при помощи гильотины… Сам маэстро постоянно менял костюмы, размахивал то катаной, то метательными ножами…Не забывая при этом петь, естественно. Прям огромный респект дядьке, которому, на секундочку, почти 70 лет! Кульминацией стала цитата Пинкфлойдовской Another Brick In The Wall в Scool’s Out, спетая всей многотысячной толпой одним голосом, и кавер на все ту же Ace Of Spades, где вокальную партию, правда исполнил не сам маэстро, а бассист Чак Гаррик. Да, еще Нита Страусс на гитаре была прекрасна, как всегда. Одно из лучших шоу на фесте. Сет лист:

Brutal Planet
2. No More Mr. Nice Guy
3. Under My Wheels
4. The World Needs Guts
5. Woman of Mass Distraction
6. Guitar Solo
(Nita Strauss)
7. Poison
8. Halo of Flies
9. Feed My Frankenstein
10. Cold Ethyl
11. Only Women Bleed
12. Paranoiac Personality
13. Ballad of Dwight Fry
14. Killer
15. I Love the Dead
16. I’m Eighteen
17. School’s Out
(With snippet of Another Brick… more )
18. Ace of Spades
(Motörhead cover) (Chuck Garric on lead vocals)

Выступавшим следом представителям викингского мелодэта , возглавляемым огромным волосатым бородачом Йоханом Хеггом предстояла сложная задача — не ударить в грязь (которая, напоминаю, была повсюду) лицом на фоне только что прошедшего фееричного шоу. И они не ударили, сразу же мощно впрягшись в “гонку преследования” (The Pursuit Of Vikings) и далее по списку последних двух альбомов, не забыв и Death In Fire (временами казалось, что от непрерывных фонтанов огня у Йохана вспыхнет борода, но нет, все ему было нипочем). Конечно же, вездесущая Доро также присоединилась к Действу. В общем, не подвели викинги. Сет-лист:

The Pursuit of Vikings
2. As Loke Falls
3. First Kill
4. The Way of Vikings
5. Cry of the Black Birds
6. Deceiver of the Gods
7. Father of the Wolf
8. Death in Fire
9. War of the Gods
10. Raise Your Horns
11. A Dream That Cannot Be
(with Doro)
12. Guardians of Asgaard
Encore:
13. Twilight of the Thunder God

Сет Авантазии сознательно пропускаю. Не потому, что мне не нравится (вру, и потому тоже), просто господин Заммет никак не хочет придумать ничего нового, или хотя бы изменить хоть что-нибудь, например, позвать каких-нибудь других исполнителей. Просто надоело смотреть одно и тоже. Хотя народ собралось едва ли не больше, чем на предыдущее шоу. А мы едва дождались окончание сего действа, чтобы встретить Милле и Ко. Был интересен состав сета, гадалось , сколько песен сыграет Kreator со своего нового альбома Gods Of Violence, уже прочно обосновавшийся в немецких чартах. Стартовав с Hords Of Chaos, Милле неожиданно продолжил Phobia, и затем наконец-то перешел к новому материалу — сразу две песни, Satan Is Real и Gods Of Violence, однако затем вернулся к старому творчеству, сперва исполнив People Of The Lie из 1990 года, а потом копнув аж до самого первого альбома с Total Death. Затем настала очередь Phantom Antichrist с интро, и снова новая песня — Fallen Brother. После этого пошла классика (Enemy Of God), потом еще одна вещь с “Фантома”, From Flood Into Fire, следом опять новый материал — интро, World War Now и Hail To The Hordes, снова “Фантом” — Civilisation Collapse, ну и напоследок — традиционные боевики, Violent Revolution и Pleasure to Kill. Завершает концерт красивое интро к Death Becomes My Life. Жаль, что они пока не играют ни ее, ни Lion with Eagle Wings. Но и того, что сыграли, вполне достаточно для чувства полного удовлетворения для истинного фаната. Замечательный сет, спасибо, Милле. Ну и перед тем, как отправиться отдыхать (на Subway To Sally мы конечно оставаться не собирались, хватит с нас немецкого фолка) нужно упомянуть пропущенные сеты Tankard (впервые на Вакене после 16-летнего перерыва!), Soilwork, The Headcat c бывшим вокалистом Morbid Angel Дэвидом Винсентом вместо Ленни на вокале….Уже просто не хватило сил. Если бы не грязь и тяжеленные сапоги…

На этом 28-й Вакен (и лично мой 15-й) считаем закрытым.  


Репортаж: Павел Дьяконов


Возврат к списку